Уважаемые читатели моего блога!
Если у вас есть какой-либо вопрос (особенно требующий срочного ответа) касательно тем данного блога, прошу вас писать мне на severnayadama@gmail.com.
Ваше письмо на мой почтовый ящик предполагает ваше полное согласие на обработку своих персональных данных, их сбор и хранение.
Пожалуйста, не пишите вопросы в комментариях к конкретной статье, дело в том, что я физически не могу отслеживать каждый день все 200 статей моего блога, и просто могу пропустить Ваш важный вопрос.
Вы можете писать комментарии к статьям, если они не требуют моего ответа.
Спасибо за понимание! И буду рада ответить на ваши вопросы!

11 августа, 2014

- Как правильно получать посылку на Почте. Что делать в случае повреждения, пропажи товара, неполучения посылки.

Есть четкие советы, как получать посылки, и что делать если из посылки что-то пропало.


1. При получении посылки на почте

- С начало заполните на оборотной стороне извещения ТОЛЬКО свой адрес и паспортные данные. Никаких фраз вроде "От вскрытия отказываюсь", "Вскрыто в моем присутствии, содержимое посылки соответствует описанию" или "Претензий к органам почты не имею" УКАЗЫВАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. Будьте внимательны! Очень часто почтовые работники просят подписать квиток до того, как предоставят вам посылку. НЕ НУЖНО сразу подписывать извещение. Квитанция подписывается только после того, как Вы убедитесь, что Ваша посылка находится в целости и сохранности.


- Внимательно осмотрите посылку, проверьте целостность упаковки. Делайте это, взяв коробку в свои руки, а не из рук почтового работника.

- Сотрудник почты обязан взвесить вашу посылку. Убедитесь, что вес совпадает с указанным на адресной наклейке. Не забудьте о необходимости конвертации: 1 фунт = 0,45 кг.

- Если в посылке было что-то бьющееся, слегка потрясите коробку - внутри не должно ничего звенеть.

- Особое внимание обратите на ленты-скотч, качество их заклейки. При наличии "левой" ленты, сотрудники почты могут попытаться заверить вас, что посылка была вскрыта на таможне. Помните, что в таком случае она должна быть опечатана таможенным скотчем, а также должен прилагаться Акт таможенного досмотра с подписью таможенника.

- Если у Вас нет никаких претензий к упаковке посылки, она выдаётся Вам на руки без составления акта. Поставьте на извещении ТОЛЬКО свою подпись. Никаких других записей вносить не нужно.

- В случае если Вы решили вскрыть посылку на почте, обязательно запишите фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, который будет вскрывать посылку. Вскрытие посылки допускается только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя.


2. При получении посылки у курьера (EMS)

- Проверьте посылку по той же схеме, что при получении на почте.

- Так как вскрытие посылки при получении её у курьера не допускается правилами EMS, в том случае если у Вас есть сомнения в целостности упаковки и сохранности содержимого, заберите у курьера квитанцию и отправьте его с посылкой назад. Затем просто получите её на складе хранения EMS в присутствии сотрудников.


3. При вскрытии посылки на почте или в офисе ЕМС

- Если в результате вскрытия посылки обнаружена недостача, замена или повреждение находящихся внутри товаров, то почтовым работником обязательно составляется АКТ ФОРМЫ 51-В, копии которого затем направляются в соответствующие инстанции. Помните! Бланки Актов формы 51-в должны быть на каждой почте. Утверждение об их отсутствии или неумении заполнять - ложь.

- В случае составления и подписания Акта, Извещение на получение посылки остается у адресата. Требование подписать его и отдать сотруднику почты - незаконно. После подписания квитка Вы не имеете права открывать диспут о неполучении посылки или браке содержимого.

- Отказ вскрывать посылку и составлять Акт по форме 51-в - незаконен. Как повлиять на сотрудника почты и показать "кто здесь главный"?
Вы всегда можете попросить вызвать начальника смены и объяснить ему суть проблемы.

- В случае если п.1 не помогает, обратитесь в ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ КАЧЕСТВА ПОЧТЫ РФ по номеру: 8-800-2005-888 или 8-800-2005-055 для ЕМС (звонок бесплатный). Указав индекс и адрес отделения, сообщите, что Вам отказано в качественном сервисе. Кроме того, попросите начальника прокомментировать сложившуюся ситуацию.

- Если и это не подействовало, смело оставляйте отзыв в книге жалоб с указанием ваших ФИО, адреса и просьбой письменного ответа.

4. Получение посылки на таможенном терминале

- Если у сотрудников таможни возникли сомнения в достоверности данных таможенной декларации, либо в законности содержимого Вашей посылки, и Вас приглашают на таможенный терминал для ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАСТАМОЖИВАНИЯ ПОСЫЛКИ - запаситесь необходимыми документами, подтверждающими, что с Вашей посылкой всё в порядке: распечатками сайтов, на которых были совершены покупки (с указанием стоимости товаров за рубежом), а также распечатками необходимых законов и нормативных актов, подтверждающих, что Ваши товары не запрещены к пересылке и обороту в РФ (или Вашей стране).

5. Если посылка не была Вам доставлена почтовой службой в контрольные сроки

Ознакомьтесь с руководством к дальнейшим действиям. При потере посылки Вы имеете право подать ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЕЁ РОЗЫСК и право получить компенсацию в случае, если пропажа не будет найдена почтой.
Чтобы написать Заявление на розыск, вы должны явиться на главпочтамт и там вам дадут бланки такого заявления, который вы заполните. При себе у вас должны быть: паспорт, квитанция об отправке данной посылки (ее вы можете попросить отсканировать вашего отправителя), вы должны принести четкую копию данной квитанции, именно с этой квитанции вы будете заполнять данные о пропавшей посылке - адрес и имя отправителя, ваше имя  адрес, содержимое и вес посылки, дату отправки посылки.
Заявление состоит из двух частей, собственно заявления и квитка о получении снизу. Вот этот квиток снизу должен заполнить работник почты и отдать вам на руки. После этого начнется розыск. Почтовики берут от 30 до 60 дней на розыск. 

Сейчас я нахожусь в стадии такого расследования. По мере появления информации буду ее добавлять.

6. Если товар в посылке был украден или разбит

Вы составляете АКТ ФОРМЫ 51. После этого, Вам следует написать претензию к Почте РФ или ЕМС. В случае неполучения ответа в течение месяца, Вы имеете право обратиться в суд. В случае, если Ваш товар был застрахован, Вы имеете право требовать возмещение по страховке.


И еще:

- Сфотографируйте все повреждения посылки: общий вид и укрупненный вид повреждения. На фото должно быть ясно, что это за посылка, где она, и что повреждено.

- Главное при всем при этом оставить у себя на бумажном носителе информацию об объявленной ценности вложения в МПО. Бумажным носителем должна быть копия таможенной декларации. Если её нет, к примеру, как и вложение — украдена (утеряна), то хотя бы сделать (например, на телефон) фотографию так называемого страхового мешка, в который почта опечатывает вашу посылку в Москве, упаковку вашей посылки, почтовых сопроводительных документов. В общем, любое свидетельство, любые сведения об объявленной ценности.
Такими сведениями или свидетельством, могут быть акт, который составляется работником почты в случае утраты (кражи) вложения в МПО и должен содержать детальное описание случившегося. В этом акте есть графа, обязательная к заполнению работником почты – «объявленная ценность».

- Важное значение объявленной ценности заключается в том, что почта несет материальную ответственность за нанесенный ущерб ввиду оказания некачественных услуг не за стоимость пересылаемого вложения в МПО, а именно в рамках объявленной ценности вложения в МПО и тарифа за почтовые услуги.

- После оформления, акт передается вам на руки, а ваша посылка передается в подразделение, занимающееся расследованием обстоятельств некачественного оказания услуги.

- Перед обращением в суд надо обязательно направить в ФГУП Почта России через местный филиал претензию. Сделать это надо в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления. Ответ на неё должен быть направлен в течение двух месяцев в письменном виде, а возмещение ущерба, если принято такое решение, должно быть в течение десяти дней с момента вынесения решения.

- Как правило, почта лукаво отвечает, что «в соответствии с Всемирной почтовой Конвенцией и Регламентом типового соглашения EMS правом на получение возмещения за ненадлежащее оказание почтовой связи наделен отправитель», нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что у отправителя, в общем-то, даже повода нет обращаться (оплату товара получил, расходы за счет покупателя компенсировал), а весь ущерб от кражи посылки ложится на плечи получателя.

- На самом деле право на возмещение ущерба и в соответствии со Всемирной почтовой Конвенцией (п.8 ст.21) и в соответствии с российским законодательством (ст. 56 ФЗ «О связи») имеет и получатель (адресат) посылки (МПО). Кроме возмещения объявленной ценности и тарифной платы за почтовые услуги надо требовать возмещения еще и морального вреда (из пяти тысяч рублей - одну тысячу суд признает).

- По истечении двух месяцев для ответа на претензию можно обращаться в суд с иском, только при этом надо учесть, что исходя из суммы ущерба и месту жительства истца — это будет мировой судья соответствующего вашему месту жительства судебного участка.


Суд может длиться не один месяц, но знайте, что если вы собрали и предоставили в указанные сроки все доказательства, вы выиграете.


P.S. Что могу рассказать из своего опыта. Однажды при получении посылки на почте, нам вынесли опечатанный мешок. Взвесили его, вес был даже немного больше, чем по декларации. Мы открыли мешок, а внутри была полностью разорванная и спрессованная коробка и в ней товар. Шок - это была первая реакция. Мы сказали чтобы нам позвали начальника. И с начала работница ответила: "Вес посылки совпадает, так что идите отсюда". На что услышала от нас гневную тираду. Мы спросили ее фамилию и должность. Она сразу замялась (почему-то, когда начинаешь спрашивать фамилию и должность сотрудника, все встает на свои места). Далее в присутствии пришедшего зама начальника почты, мы достали декларацию из посылки. И перебрали каждый товар, сверяя его с декларацией. Выяснилось, что все было на месте. Изрядно помято, конечно. Но ничего не пропало. Поэтому мы просто забрали посылку.

Данную статью я составляла исходя из собственного опыта, а также используя материалы сторонних сайтов.



Следите за новостями блога на Форуме, в Одноклассниках, на Facebook и ВКонтакте, Twitter.

Поделитесь статьей с друзьями! Кнопки всех социальных сетей смотрите ниже.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий